МОУ Кленовская основная общеобразовательная школа

В помощь учителю

 

Оценивание процесса и результата учебного занятия

(по В.В. Лебедеву)

-1            индикатор отсутствует                   

 0            есть частично   

 1            полностью присутствует

 

Область образовательной среды

Критерии

 

1.

Учебная информация, действия и образовательные цели 

 

 

u

1) целостность информационно-деятельностного компонента образовательной среды;

2) целостность системы взаимосвязанных образовательных целей и подцелей, ориентированных на присвоение учащимися соответствующей учебной информации и действий;

3) образовательные цели представлены в виде проектов будущих желаемых результатов, которые операционально определены и дифференцированы по уровням сложности;

4) понятийный аппарат учебной темы представлен в виде системы понятий, свойств и т.д. с чётко обозначенными взаимосвязями и взаимопереходами;

5) все виды деятельности, входящие в учебную тему, процедурно описаны с позиций Что делать» и Как делать? С учётом возрастных, личностных особенностей учащихся и эффективности восприятия, понимания и присвоения ими этих действий.

 

2.

Технология процесса присвоения учащимися учебной информации и деятельности     

t

1) систематизированный, деятельностно описанный образовательный процесс, гарантирующий качественный перевод учащегося из актуального состояния в требуемое состояние.

 

3.

Проектирование образовательного процесса учебного занятия

 

 

p

Цели учебного занятия:

1)  сформулированы с позиции обучающихся;

2) являются промежуточными результатами в системе целей темы;

3) операционно определены и дифференцированы по уровню сложности.

Содержание учебного материала:

4) систематизировано и представлено в виде укрупнённых блоков относительно прогнозируемых результатов учебного занятия;

5) дифференцировано по уровням сложности;

6) содержание ранее изученной информации, необходимой на учебном занятии, сформулировано для повторения на предыдущих уроках.

7) Содержание соотнесено с соответствующими заданиями итоговой работы.

8) все виды деятельности структурированы.

Подготовлен раздаточный и информационный материал:

9) для индивидуальной работы по изучаемому материалу;

10) для осуществления индивидуальной обратной связи;

11) для организации эффективного восприятия информации и сотрудничества обучающихся;

12) для организации домашнего задания.                 

 

4.

Образовательный процесс учебного занятия

 

 

o

1) организованы мотивация и понимание обучающимися целей учебного занятия как «ступеней» к конечным результатам изучения темы.

2) актуализирована вся необходимая на уроке информация и деятельность, которая была изучена ранее.

3) понимание учащимися вновь изучаемого учебного материала как деятельность технологизировано и осуществлено на основе целостного подхода структурирования и /или реструктурирования информации.

4) присвоение учебной информации и деятельности происходило с учётом личностных особенностей учащихся с применением эффективной технологии присвоения.

5) осуществлён целостный мониторинг относительно продвижения каждого учащегося к достижению прогнозируемых результатов.

6) темп и ритм деятельности оптимален для данных учащихся.

7) организовано быстрое переключение обучающихся с одного вида деятельности на другой с активизацией процесса внимания.

Организовано сотрудничество обучающихся.

8) осуществляется:

взаимоподдержка;

9) взаимопроверка;

10) групповая деятельность.

11) минимизировано время затрат:

весь учебный процесс происходит с мультимедийным сопровождением;

12) активная деятельность учащихся превалирует над активной деятельностью учителя.

 

5.

Психологические и педагогические аспекты образовательного процесса

 

 

?

 

Образовательный процесс осуществляется:

1) с правильно выбранной тональностью;

2) разнообразными интонациями, активизирующими внимание обучающихся;

3) с достаточной для активного восприятия степенью наглядности и образности;

4) в комфортной, творческой атмосфере.

5) высказывания и речевые обороты учителя соответствуют возрастным и личностным особенностям обучающихся.

6) на уроке используются разнообразные формы позитивных поощрений учащихся.

7) организован активный процесс учения и саморазвития каждого школьника с учётом его личностных и психофизиологических особенностей

 

6.

Результаты образовательного процесса

 

r

1) результаты каждого этапа урока «работают» на конечные результаты урока.

2) каждый учащийся выполнил задания срезовых работ.

3) качество обученности, средняя результативность успешности учения составили не менее …, коэффициент успеваемости класса близок к 1

 

7.

Оценивание образовательной среды учебного занятия

Качество учебного занятия в %

          _?_

-1  ?    40    ?    1,               Q = ср. балл за урок

                                                           40

? = u + t + p + o + ? + r

 

Качество учебного занятия в %

  _?_   X     Q     X      100 %

   40                 

 

 

 

МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

 

Начальный этап: мотивационно-побудительный

Промежуточный этап: организационно-

деятельностный

Завершающий этап: рефлексивно-обобщающий

Цель: формирование у педагога потребности в профессиональном саморазвитии

Цель: стимулирование профессионального саморазвития педагога

Цель: активизация профессионального саморазвития педагога

Подход к педагогической деятельности

личностно-ориентированный подход

личностно-деятельностный подход

личностно-созидательный подход

Специально организованная развивающая среда

инновационная среда

толерантная среда

открытая среда

программа развития школы, система научно-методической работы, единая научно-методическая тема, системы обучения, личный пример руководителя

психологический комфорт, позитивные взаимоотношения, демократический стиль руководства, социально-педагогическая поддержка, диалог

внешкольные научные контакты, информационное пространство, система мероприятий для обобщения и трансляции опыта

Педагогическо – управленческая деятельность

приобщение к исследовательской

деятельности в контексте фасилицирующего взаимодействия

организация исследовательской дея-

тельности в контексте конвенциональ-

ного взаимодействия

обобщение и трансляция опыта исследова-

тельской деятельности в контексте поли-

функционального взаимодействия

Управление развитием школы

участие педагога в программе развития школы

активное участие педагога в реализа-

ции программы развития школы

партнерство педагога в управлении развитием школы

 

 

Результат

 

САМООСМЫСЛЕНИЕ

(субъект функционирующий)- могу сам

САМОВЗРАЩИВАНИЕ

(субъект действующий) -могу с другими

САМОРАЗВИТИЕ

(субъект преобразующий-) могу для других

Уровень профессиональной деятельности

репродуктивный (осваивается нормативно

одобряемый способ действий)

эвристический (вырабатывается индивидуальный способ деятельности)

креативный (преобразуется индивидуальный способ деятельности в сотворчестве с другими)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz
html counterсчетчик посетителей сайта
Hosted by uCoz