МОУ Кленовская основная общеобразовательная школа

Детский сад

  Анализ работы  за 2008-2009 учебный год

 

Целью деятельности дошкольной группы в 2008-2009 учебном году являлось создание условий для получения качественного дошкольного образования, что созвучно с целью района - совершенствование системы дошкольного образования в целях обеспечения комплексной модернизации и перехода к новой модели образования.

Основные направления деятельности, заявленные в плане работы управления образования, нашли отражение и в нашем образовательном учреждении:

1.     Безопасность и здоровье.

2.     Внедрение КПМО.

3.     Реализация регионального проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей с 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения».

4.     Ранняя профилактика СОП и СС.

5.     Инновационная деятельность.

6.     Взаимодействие с семьей.

Для реализации цели и основных направлений деятельности перед сотрудниками дошкольной группы были поставлены следующие задачи:

1. Реализация КПМО в детском саду.

2. 100% охват детей дошкольным воспитанием через разнообразные формы работы с детьми и родителями.

3. Повышение открытости деятельности образовательного учреждения через дни открытых дверей и публикации в СМИ.

4. Активизация работы по созданию предметно-развивающей среды, согласно возрасту детей и по привлечению внебюджетных средств.

 

Предметом деятельности дошкольной группы является воспитание детей от 1,5 до 7 лет. Функционирует 1 разновозрастная группа. Наполняемость группы на конец года – 15 человек. Из них от 1,5 до 3 лет – 2; от 3 до 5 лет – 4, от 5 до 7 лет - 9.  Всего на территории населённого пункта проживает 23 ребёнка:

0-1,5 года                       5 человек (посещают адаптационную группу)

1,5-7 лет                        18 человек (15 посещают д/сад, 3 ребёнка на

                                         пособии)

Охват дошкольным воспитанием с 1 года до 7 лет в различных формах – 100  %,  в т.ч. с 5-7 лет 100% детей посещают дошкольную группу.  Трое детей в возрасте от 1,5 до 5 лет находятся на домашнем воспитании и участвуют в реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ» (Поварницын Женя, Поварницына Саша, Пермякова Ирина).

Организация образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста основывается на реализации программы Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество». Основной целью реализации направлений данной программы – «Развитие» и «Здоровье»  было – это привлечение внимания родителей и педагогов к проблемам, связанным с воспитанием, здоровьем и развитием детей.

Работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста основывается на реализации программы М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (в новой редакции), а так же

– парциальных программ:

o   Николаева С.Н. по экологическому развитию;

o   Пустынникова Л.М. по физическому развитию;

o   Ворошнина Л.В. по речевому развитию;

o   Пименова Л.В. по нравственно-половому развитию;

o   Фадеева Е.М. по развитию математических представлений;

o   Дубровская Е.А. по музыкальному развитию.

Воспитатели группы работают над обеспечением непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательной и методической преемственностью между дошкольным и начальным общим образованием. В течение года работало школьное методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей, которое  решало вопросы следующей тематики:  «Формы, приемы и методы, способ­ствующие формированию индивидуальности учащихся и воспитанников». Проведённая работа по преемственности помогает  повысить качество обучения и воспитания.

Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию комплексного проекта модернизации по дошкольному воспитанию. В частности прошли:

·        методический совет «Комплексный проект модернизации образования: 1 этап».

·        педагогический совет «Региональная система оценки качества образования: современные требования к оценке в детском саду».

·        семинары по углублённому изучению раздела программы Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество» - физическое и музыкальное развитие.

·        родительское собрание «КПМО – шаг в будущее»

·        в течение года создавался банк современных контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в дошкольных группах, про.шло методическое совещание «Единство требований к проведению диагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте»

·        был организован и проведён мониторинг:

- индивидуальных достижений воспитанников (учебных и внеучебных);

- состояния здоровья воспитанников;

- удовлетворённости родителей и воспитателей качеством образования в дошкольной группе.

Проведены собеседования с воспитателями по реализации методических тем.

         В течение года проводились совместные традиционные мероприятия со школой:

- День Знаний

- Осенний кросс

- Новогодний бал

Открытие зимнего сезона

- Праздник мам

- Субботник по уборке и озеленению территории

Воспитатели оформляли папки-передвижки по временам года и сменные выставки: «Наказания, поощрения или … диалог», «Формирование мотивационной готовности к школе»,  «Весенний ковёр», «По морям, по волнам», «Наши руки не для скуки»  и др.

В этом году впервые на сайт образовательного учреждения размещалась информация по дошкольному воспитанию. Это и нормативные документы (по адаптационной группе), и советы для родителей различной направленности, задания и упражнения для детей.

Развивающая среда пополнилась по разделу «Развитие элементарных естественно-научных  представлений», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре детей», «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности», «Физическое развитие и здоровье ребёнка», «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности», «Развитие элементарных математических представлений».

Систематизирована работа с детьми от 0 до 1,5 лет. Они посещают адаптационную группу, где с ними работает воспитатель, общается как с детьми, так и с родителями. Рассматриваются такие вопросы как « Гимнастика с пелёнок», «Гипоаллергенное питание», «Полезные игрушки»,  «Говорим с малышом», «Сказка на ночь» и др.

 

Информация о реализации программы развития ДОУ

 

Программа развития дошкольных групп разработана на период 2006-2011 г.г. и имеет на сегодняшний день статус подпрограммы Программы развития Кленовской основной общеобразовательной школы.

Основные направления развития представлены по блокам:

  • управление образовательным процессом;
  • организация образовательного процесса;
  • организация методической работы;
  • создание условий для реализации программы.

В 2008-2009 уч.г. идёт продолжение реализации второго этапа – это  средняя перспектива, который продлится до 2010 г.

По направлению «Управление образовательным процессом» проделана следующая работа:

§        пересмотрены и уточнены должностные инструкции;

§        проводится мониторинг выявления удовлетворенности родителей работой дошкольных групп;

По направлению «Организация образовательного процесса» проделана следующая работа:

§        третий год работает школьное методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей дошкольных групп для организации преемственности по вопросам образования;

§        проводится педагогическая диагностика детей о реализации образовательной программы, имеется положительная динамика результатов;

§        дети участвуют в  районных конкурсах творческой направленности;

проводится мониторинг качества образования посредством оценки готовности детей к обучению в школе (региональное тестирование);

По направлению «Организация методической работы»:

§        в течение учебного года воспитатели участвовали в работе кустового методического объединения;

§        на уровне школы обобщен опыт по теме ««Взаимосвязь между материнскими установками и особенностями эмоционально-личностной  сферы старших дошкольников»»;

§        разработаны методические рекомендации и ведется работа с родителями, имеющими детей с рождения до 1,5 лет;

§        имеется нормативно-правовая база по организации работы адаптационной группы.

  Информация об инновационной деятельности в ДОУ

·        Дети возраста 1-я и 2-я младшая группа работают по программе Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество», имеется необходимое учебно-методическое обеспечение (включая и средний возраст, на котором программа уже была опробирована).

·        Создается и пополняется предметно-развивающая среда.

·        Реализуется программа Л.В. Коломейченко «Программа социального развития».

·        Ведется целенаправленная работа по результатам диагностики полоролевой социализации детей.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz