МОУ Кленовская основная общеобразовательная школа

Локальные акты

 

Положение

о педагогах, осуществляющих функции  классного руководителя

в Кленовской основной общеобразовательной школе

 

       I.      Общие положения

1.1. Педагогический работник, осуществляющий функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе (далее «классный руководитель»),  с его согласия назначается приказом директора Кленовской основной общеобразовательной школы из числа педагогов или лиц, имеющих педагогическое образование.

1.2. Функциональные обязанности педагога, осуществляющего классное руководство, определяются настоящим локальным актом и должностной инструкцией классного руководителя.

1.3. В своей деятельности педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», решениями Правительства Российской Федерации в области образования и защиты прав детей, нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, администрации Пермского края, регионального и муниципального органов управления образованием, Уставом образовательного учреждения.

1.4. Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

1.5. Руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

    II.      Цель и задачи классного руководителя

2.1. Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной самореализации в обществе.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя:

§         обеспечить формирование и развитие коллектива класса;

§         создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных возможностей;

§         формировать у учащихся основы здорового образа жизни, гуманные взаимоотношения между участниками образовательного процесса;

§         организовать системную работу в классе с учетом возрастных особенностей учащихся;

§         обеспечить сотрудничество с семьей в интересах детей;

§         организовать социально значимую, творческую деятельность учащихся.

 

 III.      Квалификационные требования к классному руководителю

3.1. Классным руководителем ученического коллектива назначается педагог, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

3.2. Классный руководитель должен знать основы педагогики, возрастной психологии и физиологии, школьной гигиены и техники безопасности, права ребенка, владеть современными технологиями воспитания, способами и формами воспитательной деятельности, организации свободного времени учащихся.

3.3. Классному руководителю необходимо владеть умениями диагностировать, анализировать получаемые данные, давать психолого-педагогические рекомендации учащимся, педагогам и родителям.

3.4. Уметь управлять своим психологическим состоянием.

 

 IV.      Функциональные обязанности классного руководителя

4.1. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося через составление социального паспорта класса, постоянную работу по формированию и развитию детского коллектива. Принимает меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся, по предупреждению безнадзорности, внутригрупповых конфликтов, помогает обучающимся решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками.

4.2. Содействует созданию условий, обеспечивающих с учетом возрастных особенностей развитие личности ребенка, ориентированной на приоритетные общечеловеческие ценности: Здоровье, Труд, Знания, Культура, Человек, Семья, Отечество, Земля.

4.3. Взаимодействует с учителями-предметниками: совместно разрабатывает общие педагогические требования и подходы к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представляет интересы воспитанников на заседаниях педагогического совета; привлекает учителей к работе с родителями; включает обучающихся класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы; совместно с предметниками организует участие детей в предметных неделях и других мероприятиях.

4.4. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности учащихся, процесс их адаптации и интеграции в классе, школе, социуме, координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную поддержку. При поддержке педагога-психолога анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности учащихся, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии: координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.

4.5. Совместно с социальным педагогом выступает в роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных конфликтов учащихся, по предупреждению безнадзорности, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, родителями и педагогами.

4.6. Постоянно заботится о здоровье воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинского работника фельдшерско-акушерского пункта.

4.7. Совместно с педагогами дополнительного образования способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

4.8. Согласуя совместную деятельность с педагогом-организатором, организует участие обучающихся в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время, привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.

4.9. Организует изучение учащимися правил школьной жизни и осуществляет контроль за их выполнением, систематически анализирует посещаемость учебных предметов и принимает соответствующие меры по обеспечению обязательности основного общего образования. Ежедневно отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.

4.10. Оперативно информирует заместителя директора по учебно-воспитательной работе или директора образовательного учреждения: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися устава образовательного учреждения, о необходимости социальной защиты своих учеников, и вместе с ними принимает необходимые меры.

4.11. Взаимодействует с семьёй, организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение один раз в четверть родительских собраний, привлечению родителей к участию в воспитательном процессе.

4.12. Посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, своевременно проходит курсовую подготовку, занимается самообразованием.

4.13. Планирует, организует и анализирует воспитательную работу класса, сдает план на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе один раз в полугодие: сентябрь, январь.

4.14. Несет ответственность за жизнь, здоровье, личную и психологическую безопасность учащихся в период проведения мероприятий с классом.

4.15. Помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности класса и образовательного учреждения.

4.16. Проводит инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, занятия по правилам дорожного движения.

4.17. Регулярно осуществляет контроль за внешним видом учащихся, наличием сменной обуви, питанием и культурой поведения учащихся. Ведет целенаправленную работу по внедрению единой школьной формы в классе.

4.18. Организовывает один раз в месяц текущую уборку кабинета и один раз в четверть генеральную убору закрепленных за классом участков территории.

4.19. Ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками, организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности коллектива в четверти, полугодии, за год. Документация классного руководителя:

§         классный журнал;

§         личные дела воспитанников;

§         план воспитательной работы (обязательный раздел – социальный паспорт класса, где содержится информация по каждому ребенку о его семье: характеристика семьи, количество детей в семье, образовательный уровень родителей, место работы родителей, жилищные условия, материальное обеспечение, интересы родителей, наличие домашней библиотеки);

§         электронный вариант портфолио учащихся класса;

§         мониторинг достижений воспитанников;

§         протоколы классных родительских собраний.

4.20. Осуществляет мониторинг достижений учащихся класса в различных видах деятельности, ведет портфолио на каждого воспитанника.

 

    V.      Права и обязанности классного руководителя

 5.1.           Классный руководитель имеет право:

  • систематически обмениваться информацией с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения, родителями по вопросам, входящим в его компетенцию и не ущемляющим достоинство личности ребенка;
  • участвовать в совещаниях любого уровня, на которых обсуждается деятельность класса и каждого учащегося;
  • представлять интересы класса в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в Комиссии по делам несовершеннолетних, в Подразделении по делам несовершеннолетних и других представительных органах;
  • посещать семью учащегося с согласия родителей (законных представителей);
  • привлекать родителей с их согласия для участия в воспитательной деятельности с классом;
  • участвовать в работе методических объединений классных руководителей;
  • сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности ребенка, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.

5.2. Классный руководитель обязан:

  • обеспечивать соблюдение законных прав и свобод учащихся;
  • знать и исполнять федеральные, региональные нормативно-правовые документы по вопросам образования и защиты прав детей, Устав образовательного учреждения, использовать в организационной работе с классным коллективом рекомендации органов управления образования, методических объединений;
  • поддерживать постоянную связь с родителями учащихся или лицами, их заменяющими;
  • обеспечивать участие классного коллектива в общешкольных, районных, региональных мероприятиях;
  • давать квалифицированные, психолого-педагогические рекомендации школьникам, родителям, учителям-предметникам;
  • анализировать все стороны и результаты своего труда, соотносить особенности своего труда с результатами обученности и воспитанности школьников;
  • знать сущность и структуру педагогической деятельности (мотивация, цели, средства и способы, самоанализ);
  • проходить курсы повышения квалификации классных руководителей не реже 1 раза в 5 лет.

 

 VI.      Критерии эффективности деятельности классного руководителя

6.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев деятельности.

6.1.1. Критерии результативности:

личностное развитие и рост каждого воспитанника, его позитивное отношение к миру, система личных ценностей, не противоречащих общечеловеческим;

адекватный положительный уровень самооценки личности воспитанника;

успешная социализация воспитанников после окончания общеобразовательного учреждения;

положительная динамика уровня воспитанности;

активность участия обучающихся во внеклассных мероприятиях;

 охват детей дополнительным образованием.

6.1.2. Критерии деятельности, которые позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя, организации его сотрудничества со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности ребенка, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.

систематическое взаимодействие с учителями-предметниками, с родителями, с общественностью по вопросам воспитания;

применение современных технологий в воспитании;

грамотное ведение документации;

систематическое проведение классных часов и классных родительских собраний;

реализация плана воспитательной работы;

положительная динамика работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, второгодниками, состоящими на внутришкольном контроле или на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

 

VII.      Порядок оплаты труда классного руководителя

7.1. Оплата труда педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, осуществляется в соответствии с указом губернатора Пермского края от 31.01.2006 г. № 6 «О выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений».

7.2. Вознаграждение за классное руководство выплачивается за фактически проработанное время.

7.3. Необходимость оплаты труда педагогическому работнику при замещении классного руководства определяется руководителем образовательного учреждения. Решение оформляется приказом с указанием объема выполняемых работ. Оплата труда при замещении классного руководителя оплачивается за счет средств надтарифного фонда.

 

VIII.      Заключительные положения

8.1. Данное положение вступает в силу после написания приказа директора образовательного учреждения об его утверждении.

8.2. Способ ознакомления с данным положением – доведение до всех участников образовательного процесса на педагогическом совете и родительских собраниях с отметкой в «Журнале ознакомления с локальными актами».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz
html counterсчетчик посетителей сайта
Hosted by uCoz