МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
|
Начальный этап: мотивационно-побудительный |
Промежуточный этап: организационно-
деятельностный |
Завершающий этап: рефлексивно-обобщающий |
Цель: формирование у педагога потребности в профессиональном саморазвитии |
Цель: стимулирование профессионального саморазвития педагога |
Цель: активизация профессионального саморазвития педагога |
Подход к педагогической деятельности |
личностно-ориентированный подход |
личностно-деятельностный подход |
личностно-созидательный подход |
Специально организованная развивающая среда |
инновационная среда |
толерантная среда |
открытая среда |
программа развития школы, система научно-методической работы, единая научно-методическая тема, системы обучения, личный пример руководителя |
психологический комфорт, позитивные взаимоотношения, демократический стиль руководства, социально-педагогическая поддержка, диалог |
внешкольные научные контакты, информационное пространство, система мероприятий для обобщения и трансляции опыта |
Педагогическо – управленческая деятельность |
приобщение к исследовательской
деятельности в контексте фасилицирующего взаимодействия |
организация исследовательской дея-
тельности в контексте конвенциональ-
ного взаимодействия |
обобщение и трансляция опыта исследова-
тельской деятельности в контексте поли-
функционального взаимодействия |
Управление развитием школы |
участие педагога в программе развития школы |
активное участие педагога в реализа-
ции программы развития школы |
партнерство педагога в управлении развитием школы
|
|
Результат |
|
САМООСМЫСЛЕНИЕ
(субъект функционирующий)- могу сам |
САМОВЗРАЩИВАНИЕ
(субъект действующий) -могу с другими |
САМОРАЗВИТИЕ
(субъект преобразующий-) могу для других |
Уровень профессиональной деятельности |
репродуктивный (осваивается нормативно
одобряемый способ действий) |
эвристический (вырабатывается индивидуальный способ деятельности) |
креативный (преобразуется индивидуальный способ деятельности в сотворчестве с другими) |