| |||
|
Детский садАнализ работы за 2008-2009 учебный год
Целью деятельности дошкольной группы в 2008-2009 учебном году являлось создание условий для получения качественного дошкольного образования, что созвучно с целью района - совершенствование системы дошкольного образования в целях обеспечения комплексной модернизации и перехода к новой модели образования. Основные направления деятельности, заявленные в плане работы управления образования, нашли отражение и в нашем образовательном учреждении: 1. Безопасность и здоровье. 2. Внедрение КПМО. 3. Реализация регионального проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей с 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения». 4. Ранняя профилактика СОП и СС. 5. Инновационная деятельность. 6. Взаимодействие с семьей. Для реализации цели и основных направлений деятельности перед сотрудниками дошкольной группы были поставлены следующие задачи: 1. Реализация КПМО в детском саду. 2. 100% охват детей дошкольным воспитанием через разнообразные формы работы с детьми и родителями. 3. Повышение открытости деятельности образовательного учреждения через дни открытых дверей и публикации в СМИ. 4. Активизация работы по созданию предметно-развивающей среды, согласно возрасту детей и по привлечению внебюджетных средств.
Предметом деятельности дошкольной группы является воспитание детей от 1,5 до 7 лет. Функционирует 1 разновозрастная группа. Наполняемость группы на конец года – 15 человек. Из них от 1,5 до 3 лет – 2; от 3 до 5 лет – 4, от 5 до 7 лет - 9. Всего на территории населённого пункта проживает 23 ребёнка: 0-1,5 года 5 человек (посещают адаптационную группу) 1,5-7 лет 18 человек (15 посещают д/сад, 3 ребёнка на пособии) Охват дошкольным воспитанием с 1 года до 7 лет в различных формах – 100 %, в т.ч. с 5-7 лет 100% детей посещают дошкольную группу. Трое детей в возрасте от 1,5 до 5 лет находятся на домашнем воспитании и участвуют в реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ» (Поварницын Женя, Поварницына Саша, Пермякова Ирина). Организация образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста основывается на реализации программы Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество». Основной целью реализации направлений данной программы – «Развитие» и «Здоровье» было – это привлечение внимания родителей и педагогов к проблемам, связанным с воспитанием, здоровьем и развитием детей. Работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста основывается на реализации программы М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (в новой редакции), а так же – парциальных программ: o Николаева С.Н. по экологическому развитию; o Пустынникова Л.М. по физическому развитию; o Ворошнина Л.В. по речевому развитию; o Пименова Л.В. по нравственно-половому развитию; o Фадеева Е.М. по развитию математических представлений; o Дубровская Е.А. по музыкальному развитию. Воспитатели группы работают над обеспечением непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательной и методической преемственностью между дошкольным и начальным общим образованием. В течение года работало школьное методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей, которое решало вопросы следующей тематики: «Формы, приемы и методы, способствующие формированию индивидуальности учащихся и воспитанников». Проведённая работа по преемственности помогает повысить качество обучения и воспитания. Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию комплексного проекта модернизации по дошкольному воспитанию. В частности прошли: · методический совет «Комплексный проект модернизации образования: 1 этап». · педагогический совет «Региональная система оценки качества образования: современные требования к оценке в детском саду». · семинары по углублённому изучению раздела программы Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество» - физическое и музыкальное развитие. · родительское собрание «КПМО – шаг в будущее» · в течение года создавался банк современных контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в дошкольных группах, про.шло методическое совещание «Единство требований к проведению диагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте» · был организован и проведён мониторинг: - индивидуальных достижений воспитанников (учебных и внеучебных); - состояния здоровья воспитанников; - удовлетворённости родителей и воспитателей качеством образования в дошкольной группе. Проведены собеседования с воспитателями по реализации методических тем. В течение года проводились совместные традиционные мероприятия со школой: - День Знаний - Осенний кросс - Новогодний бал Открытие зимнего сезона - Праздник мам - Субботник по уборке и озеленению территории Воспитатели оформляли папки-передвижки по временам года и сменные выставки: «Наказания, поощрения или … диалог», «Формирование мотивационной готовности к школе», «Весенний ковёр», «По морям, по волнам», «Наши руки не для скуки» и др. В этом году впервые на сайт образовательного учреждения размещалась информация по дошкольному воспитанию. Это и нормативные документы (по адаптационной группе), и советы для родителей различной направленности, задания и упражнения для детей. Развивающая среда пополнилась по разделу «Развитие элементарных естественно-научных представлений», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре детей», «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности», «Физическое развитие и здоровье ребёнка», «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности», «Развитие элементарных математических представлений». Систематизирована работа с детьми от 0 до 1,5 лет. Они посещают адаптационную группу, где с ними работает воспитатель, общается как с детьми, так и с родителями. Рассматриваются такие вопросы как « Гимнастика с пелёнок», «Гипоаллергенное питание», «Полезные игрушки», «Говорим с малышом», «Сказка на ночь» и др.
Информация о реализации программы развития ДОУ
Программа развития дошкольных групп разработана на период 2006-2011 г.г. и имеет на сегодняшний день статус подпрограммы Программы развития Кленовской основной общеобразовательной школы. Основные направления развития представлены по блокам:
В 2008-2009 уч.г. идёт продолжение реализации второго этапа – это средняя перспектива, который продлится до 2010 г. По направлению «Управление образовательным процессом» проделана следующая работа: § пересмотрены и уточнены должностные инструкции; § проводится мониторинг выявления удовлетворенности родителей работой дошкольных групп; По направлению «Организация образовательного процесса» проделана следующая работа: § третий год работает школьное методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей дошкольных групп для организации преемственности по вопросам образования; § проводится педагогическая диагностика детей о реализации образовательной программы, имеется положительная динамика результатов; § дети участвуют в районных конкурсах творческой направленности; проводится мониторинг качества образования посредством оценки готовности детей к обучению в школе (региональное тестирование); По направлению «Организация методической работы»: § в течение учебного года воспитатели участвовали в работе кустового методического объединения; § на уровне школы обобщен опыт по теме ««Взаимосвязь между материнскими установками и особенностями эмоционально-личностной сферы старших дошкольников»»; § разработаны методические рекомендации и ведется работа с родителями, имеющими детей с рождения до 1,5 лет; § имеется нормативно-правовая база по организации работы адаптационной группы. Информация об инновационной деятельности в ДОУ · Дети возраста 1-я и 2-я младшая группа работают по программе Т.Н. Дороновой «Из детства в отрочество», имеется необходимое учебно-методическое обеспечение (включая и средний возраст, на котором программа уже была опробирована). · Создается и пополняется предметно-развивающая среда. · Реализуется программа Л.В. Коломейченко «Программа социального развития». · Ведется целенаправленная работа по результатам диагностики полоролевой социализации детей.
| ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |