МОУ Кленовская основная общеобразовательная школа

Публичный отчет за 2008-2009 учебный год

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета                        Директор Кленовской основной

общеобразовательной школы

______________ В.Г. Баранов                                   ____________ Н.И. Байдина

28.07.2009                                                            28.07.2009

 

Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения

Кленовской основной общеобразовательной школы

за 2008-2009 учебный год

 

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Кленовская ос­новная общеобразовательная школа расположена по адресу: 617189,   Россия, Пермский край, Частинский район,  д. Кленовая, ул. Школьная, д. 2. Дошкольные группы муниципального общеобразовательного учреждения Кленовской основной общеобразовательной школы являются структурным подразделением.

Организационно-правовая форма  – муниципальное  учреждение.

Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – основная общеобразовательная школа.

Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение Кленовская ос­новная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование учреждения: Кленовская основная общеобразовательная школа.

Образовательное учреждение расположено в сельской местности, окружающая местность холмистая: в основном поля и леса. Расстояние до районного центра – 20 км.

На территории населенного пункта  работает крестьянское хозяйство (животноводство и растениеводство), 2 индивидуальных предпринимателя (переработка древесины), организуются подсобные хозяйства, имеется 6 пчелопасек.

Рождаемость в населенных пунктах, обслуживаемых образовательным учреждением, стабильна и составляет 4 ребенка в год.

Здание школы типовое, построено и введено в эксплуатацию в 1979 г., находится в удовлетворительном состоянии.  Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 8 кабинетов, мастерские обслуживающего труда, компьютерный класс, спортивный зал, спортивная площадка, игровая площадка совмещена с детским садом, столовая на 24 места, библиотека, учебно-опытный участок площадью 0,15 га, школьный огород площадью 0,5 га. Дошкольные группы расположены на 1 этаже здания школы, имеют групповое помещение, игровую и учебную комнаты, спальню и подсобные помещения.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – 5-ти дневная учебная неделя.

Традициями школы являются:

·         уважение к личности ученика и педагога;

·         создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

·         ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

 

2. Состав обучающихся

  На конец 2008-2009 учебного года в школе обучается 33 учащихся, из них: на 1 ступени – 10, на 2 ступени – 23. Дошкольные группы посещает 15 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Социальный паспорт учащихся:

дети-опекаемые – 3;

дети-инвалиды – 1;

дети в приемных семьях – 0;

дети, нуждающиеся в индивидуально-профилактической помощи – 4;

дети из неполных семей – 12;

дети из многодетных семей – 13.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

1 группа – 0 %, 2 группа – 91 %, 3 группа – 9 % учащихся.

Группы здоровья воспитанников детского сада:

1 группа – 13 %, 2 группа – 80 %, 3 группа – 7 % детей.

Физическое развитие: нормальное – 83 %, выше среднего – 14 %, ниже среднего – 3 %.

         Набор учащихся в школу осуществляется из детского сада, являющегося структурным подразделением школы. За последние 5 лет все первоклассники посещали детский сад.

 

 3.  Структура управления образовательным учреждением

  Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном учре­ждении» на принципах демократичности, гласности, самоуправления, открыто­сти, приоритете общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья чело­века, свободного развития личности.

Учредитель участвует в управлении образовательным учреждением в порядке и в пределах, определяемых уставом и договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем.

   Компетенция Управляющего совета, директора образовательного учреждения, Собрания трудового коллектива и педагогического совета прописана в уставе Кленовской основной общеобразовательной школы в разделе «Управление учреждением».

Непосредственное руководство общеобразовательным учреждением осуществляет дирек­тор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учреди­телем.

    Общее руководство осуществляет Собрание трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники школы и детского сада, и он комплектуется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным ди­ректором.

   В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет.   Членами педагогического совета являются все педагогические ра­ботники.

   В мае 2008 года с целью реализации принципа государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении создан Управляющий Совет.

 Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

- определении компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих общеобразовательного процесса в целом;

 - содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса;

- оптимизация использования бюджетных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования образовательного учреждения;

- участие в осуществлении контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами;

- повышение финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

В школе создан ученический комитет (учком) из  4 человек, который собирается один раз в месяц и планирует свою работу. Президент – Мельникова Екатерина, ученица 9 класса.

Учредительным документом Детской организации является ее устав, принятый на совете учкома 10 марта 2006 г. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению учкома, согласованного с ученическим коллективом.

 Вывод:

Управление образовательным учреждением носит плановый целенаправленный характер. В целях открытости управления в мае 2008 года создан Управляющий Совет - коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием, возглавляемый Барановым Владимиром Григорьевичем.

4. Условия осуществления образовательного процесса

4. 1. Материально-техническая база

    В декабре 2004 г. образовательное учреждение получило лицензию. Лицензионные условия по выполнению требований санитарного законодательства и противопожарного планомерно приводятся в соответствие. Акт готовности школы за последние три года своевременно подписан всеми службами.

Анализ «Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования» показал, что обеспеченность оборудование по предметам в среднем составляет 63 %. В образовательном учреждении имеется оборудованный компьютерный класс.

За последние 5 лет обеспеченность учебниками выросла на 1 ступени на 5,5%, на второй – на 14 % и составляет 100 %. Этому послужила целенаправленная работа по заказу учебной литературы из Федерального перечня.

В школе имеется достаточное количество художественной (6050 экземпляров; 178 на 1 учащегося), методической литературы (692 экземпляров; 63 на 1 педагога). По многим предметам учебного плана имеются альтернативные варианты учебников, которые педагоги используют как дополнительный материал для работы с учащимися, подготовке их к олимпиадам и конкурсам.

Образовательное учреждение ежегодно выписывает от 8 до 15 периодических изданий, из них более 70 % предназначены для детей.

   В  дополнении к Уставу образовательного учреждения от 26.08.2008 г. в пункте 3.24.  говорится, что «Школьная библиотека является структурным подразделением Учреждения и осуществляет свою деятельность на основании положения о библиотеке». На педагогическом совете принято положение о медиацентре.

Под библиотечным медиацентром (БМЦ) понимается структурное подразделение общеобразовательного учреждения, располагающее необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии с действующими нормами.

Библиотека  включает помещения:

- для хранения и обработки фондов книг, учебников, периодики;

- места с аппаратурой для тиражирования материалов на копировально-множительной технике;

-    работы с читателями (абонемент);

- читальный зал в библиотеке (6 мест), (в режиме читального зала работает кабинет 5класса – 10 мест);

   Располагает компьютером снабженным программным банком данных и соединенным в локальную сеть с компьютерами кабинета информатики и кабинетами каждого класса.

    Оборудование: фонд книг (составляет 4 892 экземпляра, учебников 1892 экземпляра); аппаратура для просмотра видеофильмов и DVD фильмов, принтер (цветной), фотоаппарат цифровой.

            Медиазоны, обеспечивающие возможность работы с материалами на небумажных носителях, цифровыми информационными ресурсами, в том числе в режиме удаленного доступа через Internet, а также оснащенные оргтехническими средствами:

- компьютерная зона – рабочее место ученика, рабочее место педагога и  кабинет информатики, здесь учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ.

Педагоги школы и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки. 

Оборудование: персональные компьютеры 2 (библиотека) + 5 (кабинет информатики), интерактивная доска, принтер, ксерокс + сканер, CD-ROM  диски (208 шт).

- видеотека  - рабочая зона, помещение для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией.

В видеотеке имеются фонд видеозаписей, видеокамера,  1 видеомагнитофон,  телевизор, видеокассеты (80 шт.).

Созданы электронный каталог видеокассет, дисков. Создается база данных презентаций учащихся и педагогов.

 Оснащенность БМЦ составляет 94%

В дошкольных группах имеется комната для музыкальных и физкультурных занятий, оборудованная учебная комната. Ведется работа по оснащению зон для организации образовательного процесса с детьми.

 Вывод:

Материально-техническое оснащение образовательного учреждения за последние три года улучшилось благодаря участию в ПНПО и получению оборудования для кабинета биологии, получения 1000 000 рублей и целенаправленной работе по улучшению учебной базы.

 

4.2. Педагогические кадры      

   Образовательное учреждение укомплектована кадрами полностью, в ней сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов:

высшее образование – 75 %;

среднее специальное образование – 25%;

удостоены званий:

-         «Отличник народного просвещения» – 8 %;

-         «Почетный работник общего образования» –16%.

Всего аттестованных педагогов в школе  100 %:

·         высшая квалификационная категория –25 %;

·         первая квалификационная категория – 25 %;

·         вторая квалификационная категория –50%;

В  2008 -2009 году аттестовались на вторую категорию 3 педагога (30%), на первую – 0 %,  на высшую – 0 %.

В 2008-2009 учебном году педагоги школы не проходили курсовую подготовку, так как на данный момент курсы у всех педагогов пройдены.

Вывод:

Образовательное учреждение на 100 % укомплектовано высококвалифицированными кадрами.

  

  5. Учебный план

  Учебный план на 2009 – 2010 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 г., в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта и использование регионального содержания по классам и учебным предметам.

Учебный план рассчитан на пятидневную неделю. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, III-IV классы – 34 учебные недели, V-IX классы – 35 учебных недель.

В основной части учебного плана реализуется федеральный компонент федерального базисного учебного плана, где определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Часы части, формируемой участниками образовательного процесса, распределены в учебном плане на:

·           поддержку учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана

·           введение новых учебных предметов, факультативов, курсов по выбору

С учетом приоритетов региональной образовательной политики часы регионального компонента предназначены прежде всего на различные курсы граждановедческого цикла и 3-ий урок физической культуры.

Региональное содержание на первой ступени включается в следующие предметы учебного плана: окружающий мир, природоведение, литературное чтение, введение в историю посредством введения курса Н.А. Князевой «Маленький пермяк». Данный курс раскрывает основы природы, истории и культуры г. Перми и Пермского края.

Третий час физической культуры для учащихся 1-4 классов вводится за счет посещения кружка «Учись, играя» на основе программы В.И. Ковалько «Школа здоровья» - 1 час в неделю. На второй ступени обучения дополнительный третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведен за счет регионального компонента учебного плана.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ», который предполагает формирование компьютерной грамотности, в 3, 4-м классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Историко-краеведческий компонент содержания учебного предмета «Обществознание» в 6-ом, 7-ом классе реализуется за счет регионального содержания курса «География Пермского края».

Реализация задач гражданского образования осуществляется за счет включения регионального содержания в образовательные программы предметов инвариантной части в 9 классе – география, биология, история, обществознание, ИЗО, литература и в 5,6,7 классах за счет факультатива «Граждановедение», проводимого за счет часов школьного компонента.

Региональный подход к содержанию образования  оформляется и через предпрофильную подготовку. В 8, 9-ом классе 2 часа отводятся на предпрофильную подготовку учащихся: проведение информационной работы и профильной ориентации выпускников – 1 час и проведение курсов по выбору – 1 час. За счет часа, отводимого на внеклассную работу – проведение кружков, реализуется еженедельно второй час на проведение курсов по выбору, которые предполагают помочь школьнику реализовать свой интерес к предмету, уточнить свою готовность и способность к изучению предмета на повышенном уровне, а также помочь сориентироваться в мире современных профессий.

Введение данного учебного плана предполагает:

·         создание каждому ученику условий для развития и самоопределения;

·         введение регионального содержания в образовательные программы;

·         освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Предполагаемый результат введения регионального содержания:

·         Формирование у обучающихся системы знаний о культурных, исторических,  географических, экологических, социальных и других особенностях Пермского края.

·         Воспитание нравственных качеств, норм поведения с учётом культурных традиций Пермского  края.

·         Повышение уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей.

·         Повышение функциональных возможностей организма учащихся с целью противостояния неблагоприятным факторам.

·         Овладение начальными навыками компьютерной грамотности.

·          Знакомство со способами деятельности на курсах по выбору с целью формирования у ученика зрелости в выборе профиля дальнейшего обучения.

Формы контроля:

·         диагностирование учащихся по итогам курса;

·         участие в конкурсах и конференциях соответствующей направленности.

 

Начальное общее образование (недельный)

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология

1

1

2

2

6

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

22

22

86

Основное общее образование (недельный)

 

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

 

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

 

Литература

2

2

2

2

3

11

 

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

 

Математика

5

5

5

5

5

25

 

Информатика и ИКТ

0

 

 

1

2

3

 

История

2

2

2

2

2

10

 

Обществознание

 

1

1

1

1

4

 

География

 

1

2

2

2

7

 

Природоведение

2

 

 

 

 

2

 

Физика

 

 

 

2

2

6

 

Химия

 

 

 

2

2

4

 

Биология

 

1

2

2

2

7

 

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

 

Технология

2

2

2

1

0

7

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

 

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

 

Итого:

26

27

30

30

29

141

 

Физическая культура

Граждановедение

Мой выбор

Курсы по выбору

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

2

1

 

     

        2

        13

 

 Вывод:

Введение данного учебного плана предполагает:

·        создание каждому ученику условий для развития и самоопределения;

·        введение регионального содержания в образовательные программы;

·        освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

 

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Кленовская основная общеобразовательная школа является юридическим лицом, имеет баланс, самостоятельную смету, обособленное имущество на праве оперативного управления, печати и штампы со своими наименованиями, расчетный и иной счета в учреждениях банка, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и отвечать по  обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

В рамках своей основной деятельности учреждение финансируется из следующих источников:

4      федеральный бюджет;

4      региональный бюджет;

4      местный бюджет;

4      целевые программы.

Учреждение также имеет внебюджетные источники финансирования:

• плата родителей за содержание детей по установленным тарифам;

• пожертвования;

• доходы от оказания платных услуг населению;

• различные иные виды разрешенной и предусмотренной уставом предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности.

Большую долю расходов составляет оплата труда и начисления на оплату. В 2008 г. ФОТ составил 2771,8 тыс. руб. Данный вид расходов финансируется из регионального бюджета.

Вторым значимым расходом, финансируемым из местного бюджета, является приобретение услуг – оплата услуг связи, электроэнергии, коммунальных услуг, за топливо (газ), за воду, за содержание имущества и прочее. В суммарном значении в 2008 г. приобретение услуг профинансировано на 80% от исчисленных учреждением и составляет 421, 0 тыс. руб. Оплата 20% услуг происходит за счет внебюджетных источников финансирования.

Прочие расходы (6%) в смете учреждения предусматриваются на оплату налогов – на имущество, транспортный и земельный. Этот вид расходов финансируется из местного бюджета и на 2008 г. составляет 204,8 тыс. руб.

Наименьшая доля расходов (4%, 138 тыс. руб.) – поступление нефинансовых активов, которая финансируется из регионального бюджета и направлена на увеличение стоимости основных средств и увеличение стоимости материальных запасов, связанных с обеспечением образовательного процесса.

Федеральный бюджет финансирует выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.

Целевые программы финансирования образовательного учреждения  – на летний оздоровительный отдых детей, занятость детей в летнее время, реализацию Приоритетного национального проекта «Образовании».

На основании сметы идет распределение финансовых средств, в т.ч. и на реализацию Программы развития.  Для улучшения материально-технической базы образовательного учреждения проводится целенаправленная работа по привлечению внебюджетных средств – благотворительные пожертвования, участие в конкурсах социальных проектов, оказание платных образовательных услуг и др. За последние три года количество привлеченных внебюджетных средств увеличилось на 43 % и составляет 168,2 тыс. руб. – 4,7 % от бюджета школы. Участие образовательного учреждения в ПНПО в 2006 г. - получен кабинет биологии на сумму 458 000 рублей, победа в ПНПО в 2007 г. принесла в бюджет школы 1 000 000 рублей и позволила образовательному учреждению улучшить материально-техническую базу.

На 2009 г. в связи с нормативно-подушевым финансированием смета утверждена в сумме 2426,7 тыс. руб., что на 45,7 % ниже финансирования образовательного учреждения в 2008 г.

Вывод: источниками поступления финансовых ресурсов в Кленовской основной общеобразовательной школе являются не только бюджетные ассигнования разных уровней, но и различные виды внебюджетных средств, и речь идет о многоканальном финансировании образовательного учреждения. Наиболее актуальной на сегодняшний момент является проблема недостаточного бюджетного финансирования образовательного учреждения при переходе на нормативное подушевое финансирование в 2009 г., которая влечет за собой такие негативные действия, как оптимизация штатных единиц и сокращение штатов, уменьшение заработной платы в связи с отсутствие средств на стимулирование труда работников и педагогов и т.п.

 

 7. Результаты образовательной деятельности

 

7.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников

Ср. балл

по предмету

Предмет

Учитель

Катего-

рия

Успеваемость

Качество знаний

%

2

3

4

5

3

Алгебра

Соловьева Л.Н.

1

100

-

3

-

-

0 %

3,3

Русский язык

Панькова В.Ф.

2

100

-

2

1

-

33 % 

4,0

География

Лузина Л.В.

2

100

 

 

4

 

100 % 

3,3

Биология

Мурыгина Л.П.

1

100

-

2

1

-

33%

5

Физическая культура

Дурновцев А.Ф.

В

100

-

-

-

3

100 %

  

7.2. Промежуточная аттестация

    

Класс

Предмет

Форма проведения

Средний балл

по предмету

Ответственный

учитель

1

Математика

Русский язык

Контрольная работа

Диктант

4.0

4.0

Мельникова Е.В.

2

Математика

Русский язык

Тест

Тест

4.7

4.7

Дурновцева В.Н.

 

4

Математика

Русский язык

Тест

Тест

4.6

4.0

Дурновцева В.Н.

5

Русский язык

Иностранный  язык

Тест

Тест

4.0

2.7

Корикова С.А.

Треногина О.Н.

6

Русский язык

География

Тест

Тест

4,0

4.4

Панькова В.Ф.

Лузина Л.В.

8

Химия

Алгебра

Тест

Тест

4.5

4.8

Мурыгина Л.П.

Соловьёва Л.Н.

ИТОГО

 

 

4.2

 

 

В целях реализации мероприятий комплексного проекта модернизации образования Пермского края в соответствии с «Программой проведения мониторинговых обследований качества общего образования Пермского края на период до 2010 года», утверждённой приказом Министерства образования Пермского края от 07.06.2008 № СЭД-26-01-04-45 СЭД-26-01-04-79, исполнения приказа Министерства образования Пермского края от 25.07.2008 № СЭД-26-01-04-79 и на основании приказа управления образования № 90 от 08.09.2008 г в сентябре 2008 года были проведены мониторинговые обследования готовности учащихся     1-го, 2-го, 5-6-го класса для определения уровня обученности учащихся в начале учебного года для дальнейшей организации образовательного процесса с учётом динамики индивидуальной успешности учащихся.

 

7.3. Результаты мониторинговых обследований:

Предмет

Кол-во

Ср. балл

(по району)

Тестовый балл

(по району)

Sd

Низкий

Ниже ср.

Средний

Высокий

Интегрированный тест, 1 класс

2

15.0

(18.0)

45.5

(50.9)

0

1

1

0

Математика,

2 класс

4

13.3 (16.4)

47.3 (59,6)

0

2

1

1

Русский язык,

2 класс

4

10.5 (11.9)

50.5 (59.2)

0

2

1

1

Математика,

5 класс

9

10.3 (11.6)

39.2

(43.9)

1

5

3

0

Русский язык,

5 класс

9

8.8

(10.2)

40.6

(45.6)

1

1

7

0

Математика,

6 класс

4

11.0

(10,5)

49.0

(47.9)

0

0

4

0

Русский язык,

6 класс

4

11.8

(12.5)

46.5

(49.0)

0

3

0

1

Вывод:

Средний балл по промежуточной аттестации в 2008-2009 учебном году «4,2», что на 0,2 балла выше прошлогоднего показателя;

Результаты государственной (итоговой) аттестации показали, что по таким предметам как алгебра, русский язык, биология, проводимых в форме федерального тестирования, средний оценочный балл ниже районного.

Результаты регионального мониторингового обследования показали, что средний балл выше лишь по математике в 6 классе. Результаты по остальным предметам ниже районного показателя. 

 

  7.4. Результаты воспитательной работы

Мероприятия

Ф.И. учащегося, класс

Уровень

мероприятия

Результат

Учебная деятельность

«Русский медвежонок»

«Енот»

Байдин Вова,  2 класс

Оглезнева Рита, 6 класс

Российский

2 место в районе

2 место в районе

«Знаток истории»

Олимпиада по математике

«Гагаринские чтения»

Мельникова Катя, 8 класс

Байдин Никита, 4 класс

 

Мамажанов Саша, 6 класс

Районный

2 место

3 место

 

1 место

Творческая деятельность

Конкурс рисунков, посвящённый 20-летию вывода войск из Афганистана»

Байдин Никита, 4 класс

Районный

 

3 место

Конкурс электронных презентаций «В мире животных»

Байдин Никита, 4 класс

2 место

Конкурс рисунков «У новогодней ёлки»

Байдин Никита, 4 класс

3 место

Конкурс художественного и литературного творчества «Мой педагог - мой идеал»

Байдин Никита, 4 класс

2 место

Конкурс рисунков ко Дню Победы

Лузина Наташа, 8 класс

2 место

Дистанционный турнир «Сетевой этикет»

Учащиеся 4 класса

3 место

Фестиваль хоровой певческой культуры

Панькова Даша, Еговцева Вероника, 4 класс

Еговцева Вика, Еговцева Оля, Мельникова Таня, 5 класс, Оглезнева Рита, Лузин Гриша, Лузин Миша, Лузин Ваня, Мамажанов Саша, 6 класс

1 место

дуэт,

ансамбль

Фестиваль детских организаций

Байдин Вова, 2 класс, Панькова Даша, Еговцева Вероника, Байдин Никита, 4 класс; Еговцева Вика, Еговцева Оля, Юдина Роксана, Соловьёва Таня, Мельникова Таня, 5 класс, Оглезнева Рита, Лузин Гриша, Мамажанов Саша, 6 класс

 

1 место

агитбри-гада

1 место спортивные соревнования

2 место парад

Спортивная деятельность

Осенний кросс

Баранов Миша, 9 класс

Дегтянникова Кристина,

5 класс

Еговцева Оля, 5 класс

Районный

1 место

1 место

 

2 место

«Весёлые старты»

Байдин Вова, 2 класс, Еговцева Вероника, Панькова Даша, Дурновцев Женя, 4 кл.

3 место

Минифутбол

Сборная школы

3 место

Лыжное двоеборье

Дурновцев Женя, 4 класс

Лузин Ваня, 6 класс

Еговцева Оля,

Юдина Марина, 5 класс

Дегтянникова Кристина, 5 кл.

Лузин Миша, 6 класс

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

3 место

Розыгрыш по волейболу

Девочки 5-9 класс

Мальчики 5-9 класс

2 место

2 место

Школьная баскетбольная лига

Девочки 5-9 класс

2 место

Пробег «Частые острова»

Баранов Миша, 9 класс

Дегтянникова Кристина, 5 кл.

Еговцева Оля,

Юдина Марина, 5 класс

Лузин Миша, 6 класс

Лобанова Лиля, 5 класс

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

Открытие лыжного сезона

Дегтянникова Кристина, 5 кл.

1 место

Футзал

Сборная школы

3 место

Шиповка юных

Еговцева Оля, 5 класс

Баранов Миша. 9 класс

Лобанова Лиля, 5 класс

1 место

1 место

2 место

 

Вывод:

На протяжении ряда лет учащиеся школы занимают призовые места в районной спартакиаде. Учащиеся 9-го класса за последние 3 года были освобождены от сдачи государственной (итоговой) аттестации по предмету «физическая культура» на основании накопительной оценки портфолио.  Повышается активность и результативность участия в конкурсах интеллектуальной направленности благодаря усилению работы с одарёнными учащимися.

За последние пять лет наблюдается положительная динамика участия школьников в конкурсах творческой направленности.

 

 8. Состояние здоровья учащихся. Организация питания. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов

4      Распределение групп здоровья учащихся:

Всего детей

1

2

3

4

«Д» учет

33

-

30

3

-

6

4      Охват учащихся горячим питанием.   

На протяжении последних 5-ти лет 100 % учащихся получают горячее питание. Социальную поддержку получают 66 % учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей.

В образовательном учреждении столовая оборудована согласно СанПиН.

4      Введен третий час физической культуры.

Третий час физической культуры для учащихся начальных классов вводится за счет посещения кружка «Учись, играя» - 1 час в неделю.

Двигательную активность учащиеся 1-9 классов реализуют, посещая секции, которые проводятся ежедневно в течение двух – трёх часов.

В течение последних пяти лет в учебный план второй ступени включён третий урок физкультуры за счет школьного компонента. В 2008-2009 уч.г.  дополнительный третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведен за счет регионального компонента учебного плана.

 

4      В   образовательном  учреждении реализуется целевая подпрограмма Программы развития «Здоровье» (2007 – 2011 г.г.).

Данная программа базируется на понимании образования и здоровья детей как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психологическими возможностями.

Цель программы – улучшение состояния здоровья детей и педагогов.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1.     Организовать межведомственные взаимодействия по реализации программы.

2.     Продолжать работу по организации сбалансированного питания.

3.     Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

4.     Проводить мониторинг здоровья детей и педагогов.

5.     Использовать различные формы повышения квалификации педагогических кадров по данному направлению.

6.     Оборудовать медицинский кабинет в соответствии с санитарными требованиями.

Ожидаемые результаты программы:

O     растет уровень физического развития и физической подготовленности школьников;

O     растет участие в мероприятиях и конкурсах по тематикам здоровья и спортивной направленности;

O     сокращение заболеваемости школьников;

O     повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников и  своего;

O     поддержка социума и родителей деятельности по данному направлению.

 Вывод:

В образовательном учреждении в достаточной степени созданы условия для сохранения здоровья как учащихся, так и педагогов.

 

9. Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения

  Пропускной режим в образовательном учреждении осуществляет дежурная уборщица, у которой эта обязанность записана в должностной инструкции. Безопасность в вечернее и ночное время осуществляется сторожем.

В целях снижения уязвимости от проявлений террористического характера, обеспечения антитеррористической безопасности учащихся и сотрудников школы, на основании приказа №85 от 09.07.2009 г. проведена аттестация антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

 Вывод:

Комплексный показатель антитеррористической защищенности – 0.31 – уязвимость допустимая. Требуется спланировать проведение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности.

 

10. Дополнительное образование учащихся

Название

Предмет

Класс

Кол-во детей

Руководитель

Длительность

                                                               Кружки

Ступеньки творчества (ЦДТ)

 

д/сад, 1-4 класс

15

Дурновцева В.Н.

4 года

Учись играя

Физическая культура

1-4

10

Дурновцев А.Ф.

4 года

Изготовление игрушек -сувениров

Технология

1-4

15

Еговцева А.В.

2 года

Вязание

Технология

4-8 класс

15

Сидорова Т.М.

3 года

«Уроки психологического

развития»

 

1-4

10

Мельникова Е.В.

4 года

                                                                Секции

Баскетбол

Физическая культура

5 – 9

15

Дурновцев А.Ф.

3 года

Волейбол (ЦДТ)

Физическая культура

5 - 9

15

Дурновцев А.Ф.

3 года

Лыжи (ДЮСШ)

Физическая культура

3 – 9

20

Дурновцев А.Ф.

5 лет

                                                        Факультативы

Краеведение

 

5

11

Лузина Л.В.

1 год

Мой выбор

 

8

3

Корикова С.А.

1 год

                                                       Курсы по выбору

Поиск информации в Интернет

Информа-тика

8-9

7

Байдина Н.И.

 

Моё портфолио

Информатика

8-9

7

Байдина Н.И.

 

Бюджет семьи

Математика

8-9

7

Соловьёва Л.Н.

 

Библиоглобус

 

8-9

7

Оглезнева М.И.

 

Мой сайт

Информа-тика

8-9

7

Байдина Н.И.

 

Наше наследие

История, литература, исскуство

8-9

7

Панькова В.Ф.

 

 

                                        Процент охвата дополнительным образованием –       100 %

 Вывод: За последние 5 ле охват учащихся дополнительным образованием составляет 100 %. Дети имеют возможность развивать свои интересы и самореализовываться, посещая кружки, секции, факультативы и курсы по выбору.

 

11. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения

   Учащиеся и педагоги школы  участвуют в конкурсах социальных проектов. С 2002 г. школа принимала участие в районных, межтерриториальных и областных конкурсах социальных проектов. В 2008-2009 учебном году детьми реализованы социальные проекты школьного уровня – «Помоги птицам», «Тимуровское движение», «Праздник победы». Шесть подростков в возрасте от 14 до 18 лет были трудоустроены от ЦЗН в летнее время.

    Ребенок естествен­ным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его миро­воззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических ка­честв. Педагоги нашей школы, с одной стороны, учитывают данное обстоятельство, а с другой, - стремятся обо­гащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений. Активное взаимодействие с социумом является одним из условий выполнения миссии школы, связанной с формированием и развитием личности, обладающей адаптивными знаниями и умениями для осуществления успешной жизнедеятельности в конкурентной среде постиндустриального (информационного) общества, способной самостоятельно определять и уточнять вектор своей жизненной карьеры, а также осуществлять действия, направленные на ее реализацию.

 Вывод: Снизилась активность участия в конкурсах социальных проектов районного и краевого уровней. Традиционно учащиеся школы трудоустраиваются от ЦЗН.  Основу  сельского социума в будущем должна составить личность селянина, самостоятельно и активно формирующего новую производственную, бытовую, информационную культуру села.

  

12. Включенность образовательного процесса в реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Министерства образования Пермского края

Цель работы школы в 2008-2009 учебном году – повышение качества обучения и воспитания в школе при реализации комплексного проекта модернизации образования.

Методическая работа и научно-методическая поддержка учителей представлены в тематике педагогических советов, теоретических семинаров:

* Педагогические  советы  «Анализ работы ОУ за год: проблемы, перспективы на новый учебный год», «Единые требования к формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности во внеурочное время»,  «Эксперимент в школе: завершающий этап».

* Методические совещания «Ведение факультативных курсов в рамках регионального компонента содержания общего образования с использованием СОТ», «Проблемы подготовки и проведения современного урока».

* Семинары-практикумы по темам: «Формирование ОУУН в познавательной деятельности», «Формирование ОУУН в информационно-коммуникативной деятельности», «Формирование ОУУН в  рефлексивной деятельности».

* На базе школы прошло районное совещание директоров района по теме «Управление качеством образования»

* В течение года работали школьные методические объединения. В частности ШМО классных руководителей осваивало тему: «Содействие развитию самоуправления,    реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся». ШМО учителей начальных классов и воспитателей  решало вопросы следующей тематики:  «Формы, приемы и методы, способ­ствующие формированию индивидуальности учащихся и воспитанников»

Нас сайте школы систематически отражается следующая информация о реализации КПМО: нормативно-правовая база, новости, публичный отчет, дорожные карты, деятельность Управляющего Совета, информация об оплате труда и информация для родителей.

Из 24 обязательств по выполнению показателей КПМО образовательным учреждением  удовлетворительно исполнены 15, что составляет 62,5 %. Это на 7,5  % выше результатов реализации КПМО по состоянию на конец 2008 г.

По-прежнему недостаточно эффективно проводится работа по следующим показателям:

- абсолютное значение заработной платы учителей  ниже требуемого значения показателя;

- стоимость содержания одного ученика является высокой;

- качество подготовки учащихся требует дополнительного контроля, как со стороны школы, так и со стороны родителей.

Вывод: Работу администрации и педагогического коллектива Кленовской  основной общеобразовательной школы по приоритетному направлению деятельности на 2008-2009 учебный год – реализация КПМО считаем удовлетворительной.

 

13. Результаты работы по профилактике преступности, правонарушений и других социально-опасных явлений

В образовательном учреждении на учёте в ПДН в течение года стояло от 1 (сентябрь 2008 г.) до 3 учащихся (январь 2009 г.). Благодаря целенаправленной работе классных руководителей все учащиеся в течение года были охвачены дополнительным образованием: посещали спортивные секции, курсы по выбору; активно участвовали в мероприятиях школы, ответственно выполняли данные им поручения; прекратили пропускать уроки, по итогам года вышли успевающими по всем предметам.  По результатам проведённой коррекционной работы было написано ходатайство в подразделение по делам несовершеннолетних. В настоящий момент все 3-е учащихся сняты с учёта.

На внутришкольном учёте в начале учебного года стояло 2-е учащихся. В конце года все учащиеся сняты с учёта.

Вывод: Наблюдается положительная динамика благодаря ответственной работе классных руководителей и сотрудничеству с родителями данных учащихся.

 

14. Основные проблемы учреждения, которые не были решены в прошедший период

 

   При анализе  деятельности учреждения выявлены следующие проблемы:

1.      Недостаточное использование педагогами ИКТ, в частности интерактивного оборудования в учебное и внеурочное время.

2.      Качество подготовки учащихся требует дополнительного контроля, как со стороны школы, так и со стороны родителей.

3.      Низкий уровень развития мотивации к саморазвитию и самообразованию.

4.      Недостаточный уровень развития культуры общения у учащихся.

 


 

15. Основные направления ближайшего развития школы

  Основываясь на выше перечисленных направлениях и проблемах работы школы, были определены цель и задачи работы на 2009-2010 учебный год.

Цель:

Повышение качества обученности  и воспитанности в школе посредством интерактивного обучения.

Задачи:

  1. Совершенствовать систему управления качеством образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  2. Оказывать индивидуальную методическую помощь педагогам в освоении информационно-коммуникационных технологий для эффективного использования учительского потенциала.
  3. Целенаправленно использовать интерактивное оборудование в урочное и внеурочное время.
  4. Создать условия для формирования у участников  образовательного процесса мотивации к саморазвитию и  самообразованию.
  5. Продолжать работу по формированию школьного самоуправления через разнообразные зоны развивающей деятельности.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz