МОУ Кленовская основная общеобразовательная школа

Устав

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КЛЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1  Муниципальное общеобразовательное учреждение Кленовская ос­новная общеобразовательная школа, именуемая в настоящем уставе «Учрежде­ние», учреждается Частинским  муниципальным районом в  лице  муниципального учреждения администрации Частинского муниципального района Пермского края в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного об­щего образования.

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кленовская ос­новная общеобразовательная школа является право преемником муниципального уч­реждения дошкольного и общего образования Кленовской школы – детский сад. Дошкольные группы муниципального общеобразовательного учреждения Кленовской основной общеобразовательной школы являются структурным подразделением Учреждения и именуются в настоящем уставе детский сад.

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное  учреждение.

Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – основная общеобразовательная школа.

Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение Кленовская ос­новная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование учреждения: Кленовская основная общеобразовательная школа.

Юридический и  фактический адрес Учреждения: 617189,   Россия, Пермский край, Частинский район,  д. Кленовая, ул. Школьная, д. 2.

1.3. Учредительным документом Учреждения является его устав. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.

1.4. Изменения и дополнения в учредительные документы вносятся по решению Учредителя. Проект устава может разрабатываться и представляться на утверждение учредителю органами управления образованием, органами  управления учреждения.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Законом Пермской области «Об образовании в Пермской области», решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Уставом, а также решениями органов местного самоуправления Частинского района, изданных в соответствии с  их компетенцией.

1.6. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются настоящим уставом, локальными норматив­ными актами учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет баланс, самостоя­тельную смету, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и штампы со своими наименованиями, расчетный и иной счета в учреж­дениях банка, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и отвечать по  обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества.    Образовательное учреждение  имеет    печать установленного  образца,  штамп  и  бланки  со своим наименованием. 

1.8. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образ­ца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изобра­жением Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у Учреждения с момента государ­ственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соот­ветствии с Законом РФ «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспе­чивается фельдшером Кленовского ФАП и Частинской ЦРБ.

1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организа­ционных структур политических партий, общественно-политических и религи­озных движений и организаций.

1.13. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ас­социации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основными задачами деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, дополнительных образовательных программ, программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, а также программ дошкольного образования; создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования названных ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

Задачи детского сада конкретизируются в зависимости от приоритетных направлений образовательного процесса.

2.3. Для реализации указанных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов (ГОС);

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники,  средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- арендовать объекты собственности;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести   предпринима­тельскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреж­дениями, организациями.

2.4. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, дополнительного образования и программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

2.4.1. Предметом деятельности Учреждения является:

·              обучение воспитание и развитие обучающихся;

·              выявление и развитие способностей обучающихся;

·              разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

·              организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых меро­приятий;

·              организация и проведение научно-практических конференций и семи­наров.

2.4.2. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:

·     торговля покупными товарами, оборудованием;

·     оказание посреднических услуг;

·     долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

·     приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

·     ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Цели образовательного процесса:

- осуществление основного общего образования;

- обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания обу­чающихся, воспитанников;

- осуществление взаимодействия с семьей в целях обеспечения полно­ценного развития ребенка;

-  забота об охране и укреплении здоровья каждого ребенка.

3.2. В Учреждении устанавливается следующий порядок приема детей в дошкольные группы и общеобразовательное учреждение.

3.2.1. В детский сад принимаются дети в возрасте с 1 года до 7 лет на основании медицинского заключения.

Порядок комплектования групп детьми детского сада производится в соответствии с возрастом детей. Наполняемость групп детьми не должна превышать: от 1-го года до 3-х лет – 15 детей, от 3-х лет до 7-ми лет – 20 детей. Разновозрастная группа в возрасте от 1-го года до 3-х лет – 8 человек, от 3-х лет до 7-ми лет – 10 человек.

Дети с отклонениями в развитии принимаются в детский сад при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием производится на основании следующих документов: заявления родителей (лиц, их заменяющих) медицинской справки.

При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющих) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Порядок посещения ребенком по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющих) каждого ребенка.

3.2.2. В первые классы Учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (лиц, их заменяющих).

Обязательным условием для приема детей 7-го года жизни является дос­тижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.     

Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора в порядке, определенном Учредителем.

Для зачисления в Учреждение родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Учреждения;

- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Уч­реждения);

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в общеобразовательной школе;

- паспорт родителя, где указано его место жительства;

Детей из дошкольного учреждения принимать в Учреждение при наличии карты медико-педагогической готовности ребенка к обучению в школе.

3.2.3. Прием обучающихся в классы 2-9 осуществляется при предостав­лении следующих документов:

- заявление на имя директора Учреждения;

- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью образова­тельного учреждения;

- выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печа­тью школы (при переходе в течение года);

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

3.2.4. Учреждение обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) и поступившего на обучение ребен­ка с уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.3.  Обучение и воспитание ведется на русском языке.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строит­ся на основе программ и учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и утвер­жденного директором. Учебные нагрузки обучающихся Учреждения и воспитанников детского сада не должны превы­шать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

3.5. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисцип­лин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных Федеральным базисным  учебным планом.

3.6. Для осуществления образовательного процесса в Учреждении раз­рабатывается и утверждается годовой план и (или) образовательная программа, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

3.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответст­вии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней:

дошкольное образование /срок освоения 6-7 лет/;

1 ступень — начальное общее образование /срок освоения 4 года/;

2 ступень — основное общее образование/ срок освоения 5-6 лет/.

Образовательные программы утверждаются на педагогическом совете.

3.8.  Дошкольное  образование обеспечивает развитие ребенка и подготовку его к обучению в школе.

Первая ступень Учреждения обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, осно­вами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень Учреждения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия ста­новления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В Учреждении обеспечивается допрофессиональная подготовка обучающихся:

- обслуживающий труд;

- сельскохозяйственный труд;

- технический труд.

3.9. Промежуточная аттестация обучающихся:

3.9.1. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

3.9.2. В 1 классе /1-4/, во 2 классе /1-4/ в первой четверти используется качественная оценка знаний.

В последующих классах вводится отметка в баллах:

5 /отлично/, 4 /хорошо/, 3 /удовлетворительно/, 2,1 /неудовлетворительно/.

3.9.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуще­ствляется учителем по пятибалльной системе.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), уст­ные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающихся.

3.9.4. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за чет­верть во 2-9 классах.

3.9.5. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (лиц их заменяющих) с годовыми отметками, ему предоставляется возможность сдать экзамены по со­ответствующему предмету.

3.9.6. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов по от­дельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 по 8 классы. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году при­нимается не позднее 14 ноября педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки аттестации. Решение педагогического со­вета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.10. Итоговая аттестация обучающихся.

3.10.1. Освоение образовательных программ основного общего образова­ния завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.10.2. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттеста­ты о получении основного общего образования, заверенные печатью Учрежде­ния, а добившихся особых успехов — аттестат с отличием.

3.10.3. Выпускникам, не прошедшим аттестацию, выдаются справки о прослушанных учебных дисциплинах и курсах.

3.11. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

3.11.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы переводятся в следующий класс.

3.11.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического со­вета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в те­чение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заме­няющих).

3.11.3. Учащиеся 1 класса на повторное обучение оставляются только по решению медико-педагогической комиссии.

3.11.4. Перевод обучающихся в специальные /коррекционные/ классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления об­разования только с согласия их родителей /лиц, их заменяющих/ на основании психолого-медико-педагогической консультации. В случае несогласия родите­лей школа обязана обучать детей по программе специального образовательного учреждения коррекционного характера или по индивидуальной программе по заключению врача психиатра.                 

3.11.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу преды­дущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего об­разования.

3.11.6. Перевод обучающихся в любом случае осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.12. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября является в конкретном году выходным днем, учебный год на­чинается в первый, следующий за 1-м сентябрем, рабочий день.

3.13. Продолжительность учебного года в 1 классе – не менее 33 недель, во, 2-9 классах — не менее 34 недель.

Режим работы детского сада устанавливается учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: 5-тидневная рабочая неделя, суббота-воскресенье – выходные дни, в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час. При недостаточном бюджетном финансировании режим работы может быть изменен с согласия учредителя.

На основании заявлений родителей может быть открыта группа кратковременного пребывания или адаптационная группа. Режим работы данных групп определяется приказом директора.

3.14. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются до­полнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- 5-6 дневная рабочая неделя;

- для обучающихся первого класса вводится ступенчатый режим:

· в сентябре – октябре 3 урока 35-минутной продолжительности, 4-й урок – не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса: ролевые игры, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры, целевые прогулки и т.п.;

· со второй четверти ежедневно проводится по 4 урока по 35  минут;

- во 2-9 классах занятия продолжаются 35-45 минут;

- начало уроков в 9.00, за 10 минут до начала уроков проводится зарядка для всех обучающихся Учреждения;

- учебные занятия заканчиваются для обучающихся 1-4 классов не позднее 14 часов, 5-9 классов не позднее 15 часов;

- перемены после 1,2,4,5,6 уроков длятся 10 минут;

- в расписании занятий предусматривается 30 минутный перерыв после третьего урока для питания;

- все внеклассные и внеурочные мероприятия в Учреждении ведутся с учетом интересов и склонностей обучающихся, на принципах добровольности выбора деятельности, самостоятельности этого выбора;

- занятия в кружках проводятся с 14 до 16 часов, в зависимости от расписания уроков;

- школьные вечера проводятся с 18 до 22 часов;

- спортивные соревнования проводятся с 15 часов;

- выполнение домашнего задания задается с учетом возможностей обучающихся:

- 1-2 классы - 1 час;

- 3-4 классы – 1,5 часа;

- 5 класс - 2 часа;

- 6-7 классы - 3 часа;

- 8 класс-3,5 часа;

- 9 класс - 4 часа.

3.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответст­вии с инструкциями Минобразования выделяется количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педаго­гов, ведется журнал проведенных занятий на дому.

3.17. Количество и наполняемость классов в Учреждении, определяется исходя из потребностей населения.

3.18. Обучающийся  может быть отчислен (исключён) из Учреждения:

3.18.1. За совершенные неоднократно грубых нарушений устава Учреждения. При таких условиях допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в  Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (лиц, их заменяющих) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.18.2. В связи с  переходом в другое образовательное учреждение;

3.18.3. В связи с психическим заболеванием, препятствующим дальнейшему обу­чению в Учреждении;

3.18.4. По заявлению родителей в исключительных случаях, по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных уч­реждениях других ведомств или для устройства на работу. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.18.5. В связи с достижением возраста 18 лет;

3.18.6. В  связи со смертью ребенка.

3.19. Отчисление ребенка из детского сада может производиться в следующих случаях:

·                        по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);

·                        по медицинским показаниям;

·                        за несвоевременную плату родителей (лиц, их заменяющих) за содержание ребенка в детском саду.

3.20. Решение об отчислении оформляется  приказом директора Учреждения.

3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения че­ловеческого достоинства обучающихся и педагогов.

Применение методов физического и психологического насилия по отно­шению к обучающимся не допускается.

3.22. Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- репетиторство с обучающимися Учреждения и из другого обра­зовательного учреждения;

- организацию изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- курсы:

а) по изучению иностранных языков;

б) по обучению компьютерной грамотности населения;

- кружки по обучению кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подго­товительные к учебе в школе группы для детей, которые не по­сещали дошкольные образовательные учреждения);

- и другие, со­гласно положению о платных дополнительных образовательных услугах;

3.23. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учрежде­ния;

- реализацию в неполном объеме образовательных программ учебного процесса, качества образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников образова­тельного учреждения.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении явля­ются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители обучаю­щихся (законные представители).

4.2. Для работников Учреждения работодателем является данное обра­зовательное Учреждение.

4.3. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регу­лируются трудовым договором. Условия трудового договора, не могут противоречить законодательству РФ о труде.

4.4. Ребенку  детского сада гарантируется:

·               охрана жизни и здоровья;

·               защита от всех форм физического и психического насилия;

·               защита его достоинства;

·               удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

·               удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

·               развитие его творческих способностей и интересов;

·               получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

·               образование в соответствии с государственным образовательным стандартом (далее по тексту устава ГОС);

·               получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

·               предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

·               получение бесплатного общего образования в соответствии с ГОС;

·               на обучение в рамках ГОС;

·               бесплатное пользование библиотечным фондом;

·               получение дополнительных, в том числе платных образователь­ных услуг;

·               уважение человеческого достоинства, на свободу совести и ин­формации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·               свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

·               добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

·               защиту от экономической эксплуатации и от выполнения рабо­ты, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо нано­сить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духов­ному, моральному и социальному развитию;

·               добровольное вступление в любые общественные организации;

·               отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных ме­роприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участво­вать в культурной жизни, заниматься искусством;

·               выбор удобного места для занятий в классе;

·               обращение к учителю за оказанием помощи по не усвоенной те­ме;

·               перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

·               обращение к администрации Учреждения по поводу конфликта с учителем и другим вопросом;

·               оценивание работы классного руководителя и учителя;

·               участие в принятии решений по вопросам школьной жизни;

·               внесение своих предложений;

·              условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоро­вья.

4.6. Обучающиеся обязаны:

- выполнять устав Учреждения;

- готовиться к урокам, выполнять задания учителя, иметь на уроке необходимые учебники, учебные принадлежности;

- выполнять в Учреждении общепринятые правила поведения: не курить, не употреблять спиртные напитки, не употреблять не­цензурные слова, беречь школьное имущество;

- соблюдать чистоту и порядок;

- соблюдать дисциплину на уроке, входить и выходить из класса с разрешения учителя или по его просьбе;

- сообщать родителям о приглашении в Учреждение, не опаздывать на уроки;

- заниматься физической подготовкой, укреплением своего здоровья, на уро­ках физкультуры иметь спортивную форму;

- сообщать о причине непосещения классному руководителю;

- иметь в Учреждении вторую обувь;

- не обижать младших;

- соблюдать правила внутреннего распорядка, быть вежливым в обращении;

- соблюдать правила для обучающихся

4.7. Обучающиеся могут быть привлечены к  дисциплинарной ответственности за нарушения правил для обучающихся  и настоящего Устава.

За нарушение дисциплины может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

- замечание;

- устный выговор;

- выговор с занесением в личное дело;

- приглашение на педагогический совет;

- исключение из Учреждения.

Данный перечень дисциплинарных взысканий  является  исчерпывающим.

Материалы о допущенном  обучающемся  проступке могут быть переданы для рассмотрения   вопроса об ответственности   учащегося в комиссию  по делам несовершеннолетних администрации Частинского муниципального района Пермского края.

Привлечение обучающегося к  дисциплинарной  ответственности не  исключает для него или  его родителей (лиц, их заменяющих) возможность привлечения  к административной, уголовной  или гражданской  ответственности, в  порядке, установленном   действующим  законодательством.

4.8. Обучающимся в Учреждении запрещается:

·               приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·               применять физическую силу для выяснения отношений, запуги­вания и вымогательства;

·               производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих.

4.9. Другие права и обязанности обучающихся определяются локальным актом «Правила  для обучающихся».

4.10. Учреждение поощряет обучающихся за:

- прилежную учебу и общественную работу;

- трудолюбие и отвагу;

- участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях школьного, районного и областного уров­ня.

Виды поощрения:

- устная благодарность классного руководителя, директора Учре­ждения;

- благодарность;

- денежная премия (при наличии денежных средств);

- досрочный отпуск на каникулы - за 3 дня до конца четверти учащихся, обучающиеся на повышенные отметки.

Данный перечень поощрений  не  является  исчерпывающим. Решение о поощрении обучающихся принимается на педагогическом совете и объявляется в приказе директора Учреждения.

4.11. Родители (лица, их заменяющие) воспитанников детского сада имеют право:

- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми детского сада;

- защищать права и интересы ребенка;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми;

- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);

- ходатайствовать об отсрочки родительской платы или ее уменьшения перед директором Учреждения;

- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями).

4.12. Родители (лица, их заменяющие) обучающихся имеют право:

- выбирать формы обучения своих детей (на 2-ой ступени обуче­ния возможна форма обучения семейный экстернат);

- защищать законные права и интересы ребенка для чего  необходимо обратиться с письменным заявлени­ем к директору Учреждения, который обязан в установлен­ный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать пись­менный ответ. В случае конфликта между родителем и учителем по пово­ду объективности выставленной оценки, приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметни­ков, которая проверяет знания ученика и выставляет соответ­ствующую оценку;

- вернуться к очному обучению в Учреждении на любом этапе (при обучении ребенка в семье);

- перевести ребенка в другое Учреждение;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- принимать участие во внеклассных мероприятиях класса;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно—воспитательный процесс;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после оконча­ния у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- принимать решение на общем родительском собрании об обра­щении в государственную аттестационную службу о направле­нии рекламации на качество образования, данного Учреждением.

4.13. Родители (законные представители) воспитанников детского сада обязаны:

- выполнять устав Учреждения;

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

- оказывать посильную помощь в реализации уставных задач детского сада;

- вносить плату за содержание ребенка согласно условиям, определенным в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями).

4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание детей и получение ими основного общего об­разования;

- ликвидацию обучающимися академической задолженности в те­чение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение устава Учреждения;

- посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной собст­венности;

- возмещение ущерба, нанесенного их ребенком если  Учреж­дение  докажет, что вред возник не по вине учреждения;

- внешний вид ребенка и сохранность учебных пособий - учебни­ков;

- выполнение просьбы учителя о посещении Учреждения;

- обеспечение ребенка необходимыми для обучения принадлеж­ностями;

- воспитание чувства ответственности у своих детей;

- своевременное внесение установленной платы за питание ребен­ка;

- своевременное информирование учителя о болезни ребенка или его возможном отсутствии;

- обеспечение занятости ребенка во внеурочное время;

- выполнение ребенком режима дня;

- выполнение домашнего задания, ведения дневника.

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При поступлении на работу для педагогов обязательны следующие доку­менты:

-                паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-                трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-                страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-                документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-                документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

При поступлении на работу педагог подвергается обязательному предварительному медицинскому освидетельствованию. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безо­пасности и пожарной безопасности.

4.17. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- выполнять устав и локальные акты Учреждения;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам и обу­чающимся не допускаются;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

- принимать участие в разборке конфликтов по письменному за­явлению родителей и других лиц;

- проходить периодически ме­дицинские обследования.

4.18. Педагоги имеют право на:

- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом ус­тавом;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- свободный выбор и использование учебных пособий и материа­лов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, методик обучения и воспитания;

- повышение квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую ква­лификационную категорию, и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-  дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагоги­ческим работникам;

- получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста;

- собеседование и информирование родителей от имени Учреж­дения о поведение и учебе ребенка;

- требование присутствия родителей на уроке;

- обращение к администрации с заявлениями, которые подлежат обязательному рассмотрению;

- знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы.

4.19. Педагоги Учреждения выполняют следующие обязанности:

- осуществляют обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; проводят уроки и другие учебные занятия, обеспечивают во время занятий надле­жащий порядок и дисциплину;

- реализуют применяемые в Учреждении образовательные про­граммы в соответствии с учебным планом, собственным по­урочным планом и расписанием занятий, используют при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

- обеспечивают уровень подготовки воспитанников и обучающихся, соответст­вующий требованиям ГОС;

- выполняют права и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивают охрану жизни и здо­ровья воспитанников и обучающихся в период образовательного процесса;

- оперативно извещают руководство о каждом несчастном случае, принимают меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводят до све­дения администрации о всех недостатках в обеспечении образо­вательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работо­способность организма воспитанников и обучающихся;

- проводят на учебных занятиях инструктаж с обучающимися по безопасности труда, с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

- организуют изучение обучающихся правил по охране труда;

- осуществляют контроль за соблюдением правил по охране тру­да;

- ведут в установленном порядке документацию, осу­ществляют текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляют оценки в классный журнал и дневник обучающегося;

- своевременно предоставляют администрации Учреждения от­четные данные;

- участвуют в установленном порядке в итоговой аттестации обу­чающихся;

- допускают в установленном порядке на занятия представителей администрации Учреждения в целях контроля и оценки деятель­ности;

- проводят уроки вместо временно отсутствующих учителей по распоряжению   заместителя   директора    по   учебно-воспитательной работе;

- соблюдают устав и правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты Учреждения;

- соблюдают законные права и свободы воспитанников и обучающихся;

- готовятся к проведению занятий, систематически повышают свою профессиональную квалификацию, участвуют в деятельно­сти методической работы;

- участвуют в работе педагогического совета Учреждения и сове­щаниях, проводимых администрацией Учреждения;

- принимают участие в дежурстве по Учреждению: в соответствии с графиком в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут после занятий дежурный учитель несет персональную ответственность за дисциплину;

- поддерживают постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников и обучающихся;

- проходят периодические медицинские обследования;

- соблюдают этические нормы поведения в Учреждение, быту, общественных местах, соответствующие общественному поло­жению учителя;

- руководят предметными кружками и кружками по интересам;

- проводят внеклассную воспитательную работу.

4.20. Педагог Учреждения несет ответственность за:

- реализацию в неполном объеме образовательных программ в со­ответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного про­цесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка Уч­реждения, законных распоряжений директора и иных локаль­ных нормативных актов Учреждения, должностных инструкций.

4.21. Учреждение обеспечивает гарантированный законодательством минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты, условия труда.     Социальное обеспечение и социальное страхование работников Учреж­дения регулируется нормами действующего законодательства.

4.22. На педагогического работника учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1  Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Учредитель участвует в управлении Учреждением в порядке и в пределах, определяемых Уставом и договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем.

5.3. Учредитель  может осуществлять свои  права и обязанности в  отношении  Учреждения непосредственно, либо через создаваемые им  структуры управления  образованием муниципального района.

Исключительно  учредитель Учреждения:

-   создает, реорганизует и ликвидирует Учреждение;

-                утверждает устав, определяет цели и задачи, стоящие перед образовательным учреждением;

-                закрепляет за образовательным учреждением на праве оператив­ного управления объекты муниципальной собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потреби­тельского, социального, культурного и иного назначения);

-                заключает договор, определяющий взаимоотношения учредителя и Учреждения;

-                утверждает тарифы на оказываемые учреждением  услуги;

-                принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохо­да образовательного учреждения, полученного от оказания до­полнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финанси­руемой за счет средств муниципального бюджета;

-                получает от образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;

-                утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

-                утверждает финансовый план и вносит в него изменения;

-                утверждает тарификационные списки;

-                осуществляет в установленном порядке за счет средств муници­пального бюджета финансирование деятельности: Учреждения, капитального и текущего ремонта имущества, закрепленного за Учреждением;

-       назначает на должность, смещает с должности (принимает на работу   и увольняет с работы) директора Учреждения;

5.4.  Самоуправление в  Учреждении осуществляет Собрание трудового коллектива (Собрание).

5.4.1. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения и структурного подразделения. Он комплектуется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным ди­ректором.

5.4.2. Для ведения Собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

5.4.3. Собрание собирается не реже двух раз в год. Оно считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ра­ботников.

5.4.4. Решение считается принятым, если за него проголосовало боль­шинство присутствующих и является обязательным.

5.4.5. Компетенция Собрания:

-    разрешает конфликты между  работниками  учреждения и, в порядке, установленном трудовым законодательством РФ, между работником (работниками) и  администрацией;

-    согласовывает режим работы Учреждения и правила внутренне­го распорядка;

-    определяет направление экономической деятельности Учрежде­ния;

-    дает рекомендации по  форме и системе оплаты труда, размер доплат и над­бавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах средств получаемых в результате осуществления  Учреждением  предпринимательской деятельности;

-    определяет порядок и условия предоставления социальных га­рантий и льгот на основании коллективного договора;

-    обсуждает и принимает устав Учреждения, разрабатывает предложения   учредителю по внесению изменений и дополнения в устав Учреждения;

5.4.6. Все решения  Собрания для  учредителя и директора Учреждения носят рекомендательный характер.

5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет дирек­тор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учреди­телем.

5.5.1. Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32 п. З Закона РФ «Об образовании» и долж­ностной инструкцией.

5.5.2. Директор может быть освобожден от занимаемой должности в порядке, определяемом Законодательством РФ и заключенным трудовым договором.

5.5.3. Директор имеет заместителей, отвечающих за определенные управления.

Права и обязанности заместителей директора определяются их должно­стными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

 5.5.4. Компетенция директора Учреждения:

- представляет Учреждение во всех инстанциях без доверенности;

- распоряжается имуществом и материальными ценностями, де­нежными средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством;

- утверждает расписания и графики работы;

- утверждает и издает локальные акты;

- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

- организует учебную и хозяйственную деятельность Учреждения;

- принимает и увольняет работников Учреждения;

- распределяет учебную нагрузку (совместно с профсоюзным ко­митетом), определяет виды доплат и других выплат стимули­рующего характера в пределах имеющихся средств;

- контролирует совместно со своим заместителем по учебно-вос­питательной работе деятельность педагогов, в том числе посе­щает уроки, другие виды учебных занятий, воспитательные ме­роприятия;

- назначает секретаря педагогического совета;

- осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.

5.6. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

5.6.1. Членами педагогического совета являются все педагогические ра­ботники Учреждения, включая педагогических работников структурного подразделения.

5.6.2. Председателем педагогического совета является директор Учреж­дения.

Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

5.6.3. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хра­нятся в школе постоянно.

5.6.4. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присут­ствует не менее половины его состава. Решение педагогического совета счита­ется принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

5.6.5. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

5.6.6. Компетенция Педагогического совета:

- направления образовательной деятельности Учреждения;

- порядок проведения промежуточной аттестации для обучаю­щихся не выпускных классов;

- количество предметов для проведения итоговой аттестации вы­пускников;

- условный перевод обучающихся, имеющих академическую за­долженность по одному предмету, в следующий класс;

- оставление на повторный год обучения, перевод на семейное воспитание (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

- перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

а также:

- отбирает и утверждает образовательные программы для исполь­зования в Учреждении;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образователь­ного процесса деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподго­товки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.

5.7. Органом общественного самоуправления Учреждением является Попечительский совет.

5.7.1  Основная цель Попечительского совета – оказание содействия в решении актуальных задач развития образовательного учреждения, постановки образовательного процесса, экспертной и консультативной деятельности, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, обеспечение конкурентоспособности  на рынке образовательных услуг.

5.7.2  Компетенция Попечительского совета:

·     участвует в определении стратегии, тактики и основных направлений развития учреждения;

·     определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

·     вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·     осуществляет контроль за целевым расходованием полученных Учреждением пожертвований.

5.7.3  Свою деятельность Попечительский совет выстраивает согласно положению о Попечительском совете.

5.8. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет ученическим организациям необходимую ин­формацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при об­суждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

Свою деятельность органы ученического самоуправления выстраивают согласно уставу о деятельности детской общественной организации.

         5.9. Учреждение ведет все виды учета, предусмотренные Учредителем и законодательством.

       5.10. Администрация Учреждения имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

-       положение о педагогическом совете;

-       положение о методическом объединении педагогов;

-       положение об учебном кабинете;

-       положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах;

-       правила для обучающихся;

-       положение о Попечительском совете;

-       положение о материальной помощи работникам;

-       положение об установлении надбавок и доплат к окладам работников;

-       положение о методическом кабинете;

-       правила внутреннего распорядка;

-       положение о специальном (коррекционном) классеVIII вида;

-       проект договора о взаимоотношении образовательного учреждения и учредителя;

-       положение о педагоге, осуществляющем классное руководство в образовательном учреждении;

-       устав детской общественной организации;

-       положение о порядке проведения аттестации на II квалификационную категорию в образовательном учреждении;

-       положение о мониторинге качества образования;

-       положение о проблемной группе;

-       положение о внутришкольном контроле;

-       положение о методической службе;

-       положение о безотметочном обучении;

-       положение о дополнительных платных образовательных услугах;

-       нормы оценок по предметам;

-       положение о библиотеке;

-       положение о музее;

-       правила внутреннего трудового распорядка;

-       положение о промежуточной аттестации и переводе обучаю­щихся;

-       договор между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;

-       положение о стипендиях обучающихся;

-       инструкции по правилам техники безопасности и пожарной безопасности;

-       должностные инструкции;

-       приказы директора Учреждения;

-        и другие;

Локальные акты не должны противоречить настоящему уставу.

 

6.  ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. Собственник имущества закрепляет за Учреждением, на праве оперативного управления, движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи.

6.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативно­го управления, является муниципальной собственностью.

6.3. При предоставлении платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается доходами этой деятельности и имуществом, приобретенном за счет этих доходов.

6.4. Учреждение пользуется переданным ему имуществом, согласно действующего законодательства. Имущество может быть сдано в аренду, пере­дано во временное пользование по согласованию с собственником.

6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреж­дение обязано:

-       эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

-       обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-       не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшение, связанные с нормативным из­носом этого имущества в процессе эксплуатации;

-       осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

-       осуществлять амортизацию и восстановления изнашиваемой части имущества.

Списание имущества производится по акту списания, списанное имущество исключается из состава имущества на основании акта списания.

6.6. Имущество, закрепленное за Учреждением, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно по решению учредителя в случаях установленных законодательством.

6.7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собст­венной деятельности, учитывается на отдельном балансе и не подлежит изъя­тию или отчуждению.

6.8. Учреждение отвечает по обязательствам, находящимся в его распо­ряжении денежными средствами и имуществом, полученным в  результате осуществления им предпринимательской деятельности. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов учреждения (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения с момента их заключения считаются недействительными.

 6.9. Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное бесплатное  пользование.

 6.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-                средства учредителя;

-                бюджетные и внебюджетные средства;

-                имущество, переданное Учреждению собственником или упол­номоченным органом;

-                средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

-                доход, полученный от реализации продукции и услуг;

-                доход от дополнительных платных образовательных услуг;

-                другие источники в соответствии с действующим законодатель­ством.

6.11. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

Расчетные операции  Учреждения осуществляются через органы  казначейства, осуществляющего исполнение бюджета  муниципального района

6.12. Не использованные в текущем учебном году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования бу­дущего года.

6.13. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные обра­зовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и положением о дополнительных платных образовательных услугах.

6.14. Порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг осущест­вляется на договорной основе.

6.15. Учреждение финансируется по нормативам, установленным в бюджете на основании договора  на одного обучающего­ся, установленным в бюджете на основании договора о взаимоотношении образовательного учреждения и учредителя.

6.16. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется положением о стипендиях обучающихся, утверждаемым педагогическим советом Учреждения.

6.17. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществля­ется самостоятельно в пределах, закрепленных за ней бюджетных и собствен­ных средств.                         

6.18. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляют органы, определенные учредителем. Учредитель вправе проводить реви­зию финансово-хозяйственной деятельности по своему усмотрению.

6.19. Учреждение вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

     

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается решением представительного  органа местного самоуправления Частинского муниципального района.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации с согласия собрания жителей деревень Кленовая, Медведка, Паклин.

7.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения  учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (лиц, их заменяющих) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.5. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Частинского муниципального района.

7.6. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи об этом в реестре государственной регистрации.

7.7. Уволенным при ликвидации или реорганизации Учреждения ра­ботникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в пределах, установленных законодательством РФ.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz
html counterсчетчик посетителей сайта
Hosted by uCoz